В Подмосковье встретили участников автопробега «Газ в моторы»

Самый масштабный в истории автопробег транспорта, работающего на газомоторном топливе, достиг Московской области. Повторив маршрут древних путешественников по Шелковому пути, экипажи участников в эту субботу, 29 сентября, пересекли границы столичного региона. Позади у автомобилей осталось около 9 000 км автодорог Китая, Казахстана и России. В Сергиево-Посадском районе на площадке сети АЗС «Астра» состоялась церемония встречи колонны пробега. Гостей ждала дозаправка, отдых, горячий обед, а также радушный прием от компании «Газпром трансгаз Москва», в зоне ответственности которой оказался данный участок маршрута.

Присутствующий на встрече начальник филиала УТТиСТ «Газпром трансгаз Москва» Виталий Крючков отметил, что для компании большая честь принимать участников этой уникальной акции. По его словам, «Газ в моторы» является на сегодняшний день самым протяженным пробегом техники на природном газе. В нем принимают участие 67 участников на 21 автомобиле. Это магистральные тягачи, междугородные автобусы, коммерческая и легковая техника. В числе отечественных участников — автомобили производства «КАМАЗ», «Группа ГАЗ», «АВТОВАЗ», «УАЗ» и «РариТЭК». При этом все они используют газомоторное топливо. С этой целью в колонне идут два заправщика. Один — криогенный заправщик с сжиженным природным газом и второй — с компримированным природным газом. Заправку транспорта природным газом обеспечивает компания «Газпром».

Организаторы говорят, что целью пробега было показать, что на газе можно и нужно отправляться в дальние путешествия, а для коммерческих перевозчиков использование голубого топлива несет немалый экономический эффект. Газ дешевле, экологичнее и безопаснее традиционных видов топлива.

Есть в автопробеге и международный стратегический аспект. Создание современной газозаправочной инфраструктуры должно стать козырной картой при формировании международного транспортного маршрута «Китай — Европа», который сейчас активно продвигают Россия, Китай и Казахстан. Автопробег поможет проанализировать дорожную сеть, газомоторную инфраструктуру этих стран, а также провести испытание заводского транспорта, работающего на природном газе.
Что такой транспорт у отечественных производителей есть убедительно доказывает участвующая в пробеге новинка от компании «РариТЭК». Компания из Набережных Челнов направила для участия свою модель междугороднего автобуса.
«Наш автобус — это пилотная разработка компании. Он предназначен для междугородних пассажирских перевозок. В качестве топлива используется сжиженный метан. Мы видим большие перспективы использования именно газомоторного топлива для междугородных пассажирских перевозок. Дело в том, что в отличие от дизеля, газ быстро нагревается, дешев, экологичен. Из Китая мы проехали почти 9000 км, но если учесть наш путь к точке старта акции из Набережных Челнов, то в общей сложности автобус уже имеет пробег в 18000 км. За это время никаких серьезных поломок выявлено не было. Мы можем говорить, что использование газомоторного топлива ничем не уступает дизельному или бензиновому, а по показателям экологичности и экономичности, наоборот, превосходит», — Сергей Ковалев, участник автопробега, представитель компании «РариТЭК».

Участие в автопробеге принимают представители как российских, так и китайских автоконцернов. Китайский пилот Чжан Синьхуа рассказал, что в России оказался впервые, но даже спустя 25 дней пути продолжает восхищаться красотами нашей страны и радушием россиян. По его словам, языковые барьеры не мешают ему общаться с российскими коллегами. Даже когда рядом нет переводчика, всегда есть знаки понятные каждому водителю.

Гость из Китая, как и его российский коллега, подчеркнул экологичность и экономическую эффективность использования сжиженного природного газа. Он также отметил, что при движении по маршруту Шелкового пути проблем с заправкой газомоторным топливом нет.

«Наш автопробег начался 4 сентября. На своем грузовике я уже проехал через территорию Китая и Казахстана. Сейчас движемся по России. Для заправок мы использовали сеть газовых АЗС, а там, где таких станций не было, нам помогали мобильные автозаправщики», — рассказал Чжан Синьхуа.

После остановки и небольшого отдыха в Сергиево-Посадском районе участники пробега проследовали по Большому бетонному кольцу в сторону Клина, а потом покинули территорию Московской области. Впереди автомобили на газе ждут трассы Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. По замыслу организаторов, автопробег, начавшийся на побережье Желтого моря, должен финишировать на берегу Балтийского. Ожидается, что 4 октября колонна участников достигнет Санкт Петербурга, где в это время начнет работу Петербургский международный газовый форум.

Напомним, автопробег «Газ в моторы» стартовал 4 сентября в китайском городе Жудун. Маршрут, протяженностью 9881 км, прошел по новому международному транспортному коридору «Китай — Европа» через территории трех государств — Китая, Казахстана и России. Пробег проводится в поддержку крупнейшего инфраструктурного проекта России, Китая и Казахстана по воссозданию исторического маршрута «Шелкового пути» и формированию инфраструктуры для заправки транспорта природным газом на всем его протяжении.