При поддержке ООО «Газпром трансгаз Москва» издана партитура русского композитора Гавриила Ломакина

12 марта 2020, 10:44
11 марта в Белгороде состоялась презентация первого издания нотного материала (партитура для симфонического оркестра, хора и солиста) кантаты Stabat Mater русского композитора XIX века Гавриила Якимовича Ломакина. ООО «Газпром трансгаз Москва» в рамках благотворительной деятельности оказал помощь на издание кантаты Stabat Mater русского композитора Гавриила Ломакина.

Ноты кантаты Stabat Mater восстановили белгородские музыканты, в числе которых сотрудники Белгородской государственной филармонии и Белгородского Государственного института искусств и культуры. Они в течение нескольких месяцев обрабатывали информацию с рукописных партитур, чтобы подготовить первое официальное издание. Благодаря его распространению, музыка композитора станет доступна как для профессионалов, так и для широкой аудитории слушателей.

«Я думаю, что, издав эти ноты, мы даём вторую жизнь этому музыкальному произведению. Позволяем ему, сохраняясь в библиотеках страны, консерваториях, филармониях, обрести возможность исполнения на академических сценах. Там, где есть симфонические оркестры, должна звучать музыка Ломакина», — отметила директор Белгородской филармонии Светлана Боруха.

Издание партитуры Гавриила Ломакина внесет большой вклад в развитие музыкального академического искусства, так как рукопись долгое время считалась утерянной, никогда не была издана и не была исполнена в полном варианте.

Справка

Гавриил Ломакин — русский хоровой дирижёр и музыкальный деятель. Он родился в слободе Борисовка Курской губернии в семье крепостного, был отпущен на волю графом Шереметьевым. Сначала он пел в хоровой капелле графа, затем сам стал преподавать пение, а позже и начал руководить капеллой. Он основал бесплатную музыкальную школу в Петербурге, написал сотни романсов на слова известных литературных произведений, вокальных ассамблей, церковных песнопений, хоровых произведений и народных песен.

Первый раз кантату Stabat Mater исполнили в Петербурге в 1865 году в Дворянском собрании. Спустя 150 лет её сыграли в Белгородской филармонии на Шереметьевских ассамблеях, а затем и в северной столице — в зале Государственной академической капеллы на международном культурном форуме.

Служба по связям с общественностью и СМИ