Александров Александр Васильевич



Александров Александр Васильевич с июля по октябрь 1957 г. занимал должность заместителя начальника — главного инженера МУМГ, затем возглавлял это управление до 1963 г. Он оказался именно тем руководителем, который сумел сделать Московское управление магистральных газопроводов организацией, полностью отвечавшей предъявляемым к ней требованиям по бесперебойному и безаварийному снабжению газом потребителей. Александров сочетал в себе профессионализм, организаторские способности, это был замечательный практик и теоретик газотранспортного дела. И после перехода в МУМГ ему предстояло обеспечить устойчивое функционирование этого оборудования на протяжении 1200-километровой трассы крупнейшего в Европе газопровода. Эту грандиозную задачу было невозможно решить без высококвалифицированных специалистов, а их-то даже в отрасли, не говоря о МУМГ, практически не было. Тогда Александров по одному специалисту с каждой компрессорной станции командирует на Невский завод, выпускавший стационарные газовые турбины. Затем обратился во все вузы страны, где есть кафедры, готовившие специалистов по газовым турбинам, с просьбой помочь укомплектовать строящиеся компрессорные станции ставропольской магистрали молодыми инженерами — турбинистами. И уже через два-три года в МУМГ работали более тысячи молодых инженеров. Они были способны впервые в мировой практике осваивать технологию транспортировки газа по трубопроводам большого диаметра, применять самые передовые агрегаты с газотурбинными и электрическими приводами.

Но пока строились новые компрессорные цеха, потребители требовали от МУМГ увеличения поставок газа. Александров нашел смелый выход из положения: он перевел три поршневых компрессорных цеха в Новопскове, Щекино и Семилуках на безрезервный режим работы. То есть включил в работу все имеющиеся в наличии агрегаты, в то время как по старой технологии, утвержденной министерством, на каждые три агрегата должен быть один резервный. Безусловно, у некоторых высокопоставленных министерских чиновников такой поворот событий вызвал неоднозначную реакцию по поводу надежности транспорта газа. Но это смелое решение позволило увеличить подачу газа Москве на 400 — 450 тысяч кубометров в сутки.