До 75-летия Великой Победы 66 дней!
Я вспоминаю свое детство, когда приезжал на каникулы к бабушке в деревню и мы играли войну. С каким азартом мы строили блиндажи из подсолнечников, рыли окопы. А вечерами бабушка рассказывала о наших родственниках, которые не вернулись с войны. Их было 11. И поздно ночью, навоевавшись и наигравшись, мы сквозь сон слышали, как бабушка молилась за тех, кто не вернулся. А иногда она доставала свою заветную коробку, где хранились пожелтевшие письма с фронта. Это письма ее отца-танкиста, где он тоскует о новорожденной дочке, но «…я воюю за Родину, и пока мы не можем встретиться».
Сергей в 1941 году заканчивал Тамбовский государственный институт, исторический факультет. И когда началась война, весь выпуск добровольно ушел на фронт. Краткосрочные курсы командиров и фронт. Был тяжело ранен, в госпитале навещала его мама. Помнится ее рассказ о том, как тяжела была дорога в то время, как она старалась его подкормить, а сама недоедала. Лечение было коротким, и снова фронт. Знаменитый страшный Ржев. Бои и короткие письма. Поражаешься тому, как в этом аду он мог писать такие светлые письма: как он вернется и будет косить траву, как он на заре будет бегать на речку купаться, как он начнет работать, как он будет беречь свою семью. Он мечтал, он хотел жить.
С его курса не вернулся никто. Осталась только вечная боль в сердце, невосполнимая утрата. В Тверской области, близ города Зубцов, сохранилась его могила. Есть обелиск. Его мама получала пенсию. Но не было их, молодых, умным, целеустремленных, которые могли бы многое сделать. Они не дожили, не долюбили, не взяли на руки своих детей.
Мы скорбим перед безвременными жертвами страшной войны, поражаемся силе духа, выносливости и мужеству наших солдат. И ясно понимаем, что они твердо знали, ради чего шли на смерть.
Они защищали Родину! И этим все сказано.
Увеличенная фотография (JPG, 191 КБ)