До 75-летия Великой Победы 41 день!
С первых дней войны железную дорогу перевели на военное положение. После смены, работники станции обязаны были находиться дома, чтобы в случае тревоги прибыть на рабочее место. Поначалу это вызывало недовольство, но, когда немецкие самолёты стали сбрасывать листовки с призывами сдаваться, а артиллерийскую канонаду приближавшегося фронта уже слышали в Дмитрове, стало понятно, что дело серьёзное и решение было правильным.
Немцы само железнодорожное полотно не бомбили, поскольку планировали им воспользоваться после захвата. Бомбардировкам подвергалась инфраструктура и прилегавшие населённые пункты. Особенно жестоким оказался налёт 11 ноября 1941 года.
Начальник станции дал Марии задание подготовить маршрут. Прибыл поезд из Яхромы. Она пошла открывать семафоры, когда услышала гул немецких самолётов. В тот момент люди уже отличали их от наших на слух. Вдруг, как от одного из самолётов что-то отделяется и падает вниз — бомба. К счастью, она угодила в болото рядом с путями. Огромной волной грязи буквально сшибло с ног и оглушило Марию. Едва придя в себя, она кинулась на станцию. А там — настоящий ад. Одна из бомб попала в очередь у багажной станции. Человеческие останки повисли на проводах. Диспетчеру оторвало ногу. Начальник станции уцелел только потому, что вышел из своего кабинета. Тогда погибли 10 железнодорожников и ещё несколько десятков жителей города, стоявших в очереди за хлебом на привокзальной площади. До самой ночи вывозили убитых и раненых.
А ещё через несколько дней бои уже шли под Яхромой. 28 ноября Марии отдали приказ подготовить путь под состав на Яхрому и не покидать стрелочный пост. Поезд туда так и не дошёл — его нашли уже позже, без экипажа. И девушка осталась на стрелочном посту. А ночью пришёл бронепоезд №73 войск
Бронепоезд шёл на всех парах, и буквально в последнюю минуту девушка перевела последнюю стрелку. Если бы не успела, он бы пошёл под откос, а немецкие танки вошли в Дмитров, захватили дорогу через канал им. Москвы и вырвались бы на оперативный простор.
Бронепоезду удалось отбить эту атаку и уничтожить восемь танков. После перевода стрелки, Мария сразу побежала обратно, но тут выяснилось, что станция уже эвакуирована, а вместо железнодорожников в помещении вокзала находились военные. Начальника станции вызвали в город, а на запасных путях остался только один паровоз под эвакуацию. Наша героиня решила дождаться приказа, а пока взяла веник и пошла чистить стрелки, и тут появляется капитан НКВД Сергей Знаменский из команды бронепоезда. Он сказал, что немцы подбили их паровоз и нужен новый, чтобы обеспечить манёвренность и вернуться на станцию.
Этим паровозом и стал тот последний, который ещё оставался на станции. Его экипаж тогда принял участие в бою. Все они остались в живых и были представлены к наградам. А Мария перевела нужные стрелки уже буквально под градом пуль.
Покинула Мария Литневская свой пост только 29 ноября по приказу начальника станции и отправилась пешком в Вербилки. На станцию Дмитров путейцы попытались вернуться пятого декабря. А шестого декабря началось общее наступление. Врага, наконец, отбросили от стен Москвы, и работники станции вернулись к своим обязанностям.