До 75-летия Великой Победы 2 дня!
Двое моих прадедов — Петров Василий Феофанович (1905 г.р.) и Лашков Николай Дементьевич (1898 г.р.) в довоенное время работали на железной дороге. Когда началась война, они неоднократно обращались в военный комиссариат, чтобы уйти на фронт, но нужны были специалисты, знающие тонкости работы железнодорожных путей и сообщений. Железные дороги стали связующим звеном между фронтом и тылом. Их оставили трудиться в тылу. Они формировали составы со всем, что шло с Востока и Урала на фронт — военная техника, материалы, продовольственное питание. Поезда шли сплошным потоком и тем, кто работал на железнодорожной станции, нужны были помощники.
После разгрома фашистов под Сталинградом, мой прадед Петров Василий Феофанович вместе со своим 15-летним сыном Павлом записался в военном комиссариате на восстановление Сталинграда. То, что там увидел мой дедушка, врезалось ему в память на всю жизнь, и без слез он не мог об этом говорить — разрушенный почти до основания город, трупы людей, голод. Им приходилось жить в блиндажах и землянках, голодать. Город надо было «очищать» от мин, завалов, трупов, восстанавливать инженерные коммуникации, восстанавливать заводы и фабрики, строить дома.
Сталинград — первый из разрушенных советских городов, который поднимался из руин и пепла методом народной стройки. Восстановление Сталинграда было бы невозможно без всенародной помощи.