До 75-летия Великой Победы 27 дней!
В 1937 году дедушка поступает на строительный факультет Новочеркасского индустриального института на специальность «Строительство промышленных и гражданских сооружений». Дедушке удалось окончить только три курса, когда летом 1941 года началась Великая Отечественная война. Осознавая свою необходимость фронту, он поступает в Военно-транспортную академию имени Л.М. Кагановича на специальность «Военный инженер путей сообщения». Уже 10 мая 1942 года он принял военную присягу.
На фронте дедушка занимался восстановлением разрушенного железнодорожного полотна и мостов. Кто-то скажет: «Обычная работа!» Но, шел 1943 года, в небе еще царили немецкие самолеты и стратегически важные узлы могли быть обстреляны артиллерией противника. Основными целями, по которым били фашисты, были железнодорожные узлы. В любой момент мог прилететь вражеский бомбардировщик и сровнять с землей технику и людей. Железнодорожный транспорт всегда был важнейшей артерией, по нему доставлялось вооружение и продовольствие на фронт, а с фронта везли раненых бойцов и командиров. Только осознавая это, можно понять вклад военных железнодорожников в общее дело Победы. Будучи курсантом Военно-транспортной академии, за успешное восстановление моста через реку Нейсе в городе Губен, дедушка был представлен к награждению медалью. Но командиры посчитали, что он достоин более высокой награды, и вручили дедушке орден Красной звезды.
Двое его родных братьев — Петр и Тимофей, навечно остались в польской земле, очистив от немецких захватчиков родную землю. Брат Федот в 1942 году был тяжело ранен и комиссован по инвалидности. Брат Семен, работая капитаном парохода, по эвакуации раненых попал в окружение. Младший брат Иван попал в плен, защищая Ленинград. Он умер в плену в 1944 году. На память о брате, осталась лишь трофейная фотография из немецкого лагеря военнопленных.
После войны, дедушка остался в армии. В 1955 году был направлен в Монголию для строительства железной дороги Москва-Пекин. Вместе с ним пришлось отправиться его жене и двум маленьким детям. За доблестный труд и помощь братскому народу в строительстве дороги, он был награжден монгольской медалью. Из Монголии дедушку направили в Сталинград — строить гидроэлектростанцию. Сталинградская (ныне Волжская) гидроэлектростанция и по сей день крупнейшая в Европе.
Анисим Васильевич честно отслужил своей Родине. Отдав более 27 лет армии, он был уволен со службы по достижению предельного возраста в воинском звании «Майор».
Увеличенная фотография (PNG, 998 КБ)